Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Рекомендуем так же посмотреть фильмы и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе скачать аниме у нас на портале
Главная

фазы грм ваз 2101

фазы грм ваз 2101

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. Км и более, цепь "вытягивается". Этот термин не совсем правилен. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности е натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на "щчках" (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны. "Хлопание" зазора и "падение" цепи во впадины звздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.

Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем - клапаны "встретятся" с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен. Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи. - Отвернуть колпачковую гайку и снять е, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком. - Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения.

Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или "кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП. - Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал. - Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал. - Установить колпачковую гайку и затянуть е.

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от "серых" производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от "левой"? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалнные. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив "сырой" металл, верните цепь обратно продавцу. А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении.

На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую - Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 - 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040. Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа: Если они одинаковые, т.

Е. Оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. Б и в), если разные, тогда - 114 (рис. А). - Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора. - Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.

- Снять кожух вентилятора. - Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнм генератора. - Снять защиту поддона и брызговик двигателя. - Очистить металлической щткой переднюю крышку двигателя и отмыть е бензином или другими чистящими средствами.

- Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колса противооткатные башмаки. Включит четвртую передачу. - Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика. - Снять клапанную крышку.

- Отогнуть стопорную шайбу болта звздочки распредвала и ослабить его также резким ударом. - Выключить четвертую передачу. - Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.

- Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала. - Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять е. - Отогнуть стопорную шайбу болта звздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом. - Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.

- Отвернуть болт звздочки распредвала. - Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звздочки коленвала). - Снять звздочку распредвала и вытащить е из цепи.

- Отпустить цепь и снять маленькую звздочку коленвала. - Аккуратно, не проворачивая, снять звздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью. Цепь снята. Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике.

Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.

Кроме цепи и звздочек в механизм привода ГРМ входит натяжитель, натяжение от него к цепи передатся через башмак. Успокоитель - гасит колебания в длинной ветви цепи. При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи.

Тогда, перед тем как собирать вс назад, нужно: - Отвернуть два болта (М6) крепления успокоителя и две гайки натяжителя цепи. - Отвернуть болт крепления башмака и вытащить его вместе с башмаком. Перед сборкой ставим сначала успокоитель. У нового натяжителя ослабляем колпачковую гайку, надавливаем на шток и заворачиваем е обратно, фиксируя тем самым шток, для удобной установки натяжителя на место. - Выбить сальник и с помощью оправки поставить новый. - Смазать цепь.

- Наживить болты крепления звздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звздочки распредвала - напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м. - Натянуть цепь.

- Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки. - Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием. - Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать. Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. Д. Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя.

При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать - масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудомок, чем снятие поддона. При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум.

Источник:.


Пожожие новости
В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. Км и более, цепь "вытягивается". Этот термин не совсем
Механизм привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 и всех других вспомогательных устройств осуществляется за счет
Механизм привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 и всех других вспомогательных устройств осуществляется за счет
15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов. 16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую
Замена цепи ГРМ ВАЗ. Замена цепи ГРМ ВАЗ, причем на всех моделях ( 2106, 2107, 2103, 2105, 2101, 21053, 2121, 21214, 21213,
Комментарии
Полезно знать
Каждому автолюбителю полезно будет знать, что примерно каждые сто тысяч километров нужно производить замену ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Однако, замена возможна и ранее, всё зависит от степени изношенности ремня. Естественно, возникает вопрос, как установить на ВАЗ 99 ремень на зажигание. Желательно в подобной ситуации обратиться к специалистам, хотя произвести замену можно и самостоятельно. Но нужно помнить, что ни в коем случае не следует перекручивать или перегибать ремень. Снять ремень не составит особого труда, просто нужно обеспечить нормальный доступ к нему, для чего следует снять все детали, которые могут мешать, то есть воздушный фильтр, шкивы клинового ремня. Затем, выкручиваются болты пластиковой защиты ремня, и поворачивается коленвал до точки ВМТ первого цилиндра. После чего ослабляется и снимается старый ремень. Однако, ни в коем случае не нужно поворачивать коленвал при ослабленном ремне. После снятия старого ремня установка и сборка производится в обратном порядке. После установки нового ремня, нужно несколько раз (примерно два-три раза) провернуть коленчатый вал, чтобы проверить совпадение меток и регулировку устройства.
Читают
Статистика