Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Рекомендуем так же посмотреть фильмы и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе скачать аниме у нас на портале
Главная

как работает крышка расширительного бачка ваз 2110

как работает крышка расширительного бачка ваз 2110

Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя. Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдм способы решения возникших проблем. Расширительный бачок нового образца 2110-1311014-21. Производитель: Самарский электромеханический завод СЭМЗ. Лопается бачок Это самая распространнная проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка.

Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий. - нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,11,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,030,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка. За год на моей машине уже два раза лопался бачок, задолбало. Ниже описан способ, с помощью которого мне удалось ответить на все вопросы. Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе.

1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и наджно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для наджности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения. 2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору.

Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть. 3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра.

Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1. 1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато накачали 1 атм. , выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм.

И слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан. - если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену. - если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не наджно заглушили его и надо повторить эту процедуру. - если вы накачали 1,6.

1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок стал круглым, то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвт бачок, патрубки или радиатор. В мом случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму. 4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлнный угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлта надо быть особенно внимательным, что б ещ и запомнить - как там вс было до вашего вмешательства.

5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от не для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8. 1,0 кгс/см. В мом случае откусывание 1. 1,5 витка пружины оказалось достаточным.

После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24. После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен. Ещ лучше сразу купить новый бачк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно.

По отзывам экспериментаторов, самые наджные - это крышки Владимирского завода Автоприбор, кстати называются пробками, ну и ладно. Также хвалят синие крышки от Ауди, но по поводу последней ничего сказать не могу, так как такую не покупал. Не знаю чь это производство, стояла с завода - в целом наджная, правда клапан был настроен немного выше положенного (1,6кг/см). За 60 ткм пробега большая пружина наполовину поржавела, а малая пружина растворилась совсем под воздействием паров тосола Felix, хотя после настройки клапана была точно. Поэтому крышку бачка лучше всего менять через каждые 30.

40 ткм. Или при больших пробегах проверять почаще. Признаком ржавых пружин и скорого выхода из строя клапанов крышки, является появление ржавых капель жидкости внутри не.

Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях. После этой процедуры, я отъездил уже примерно 20000км, вс нормально, подтков ОЖ нет. Неизвестно куда уходит тосол (антифриз). При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка.

ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. В бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе. Не держит давление Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,11,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчтного, а чем это грозит, каждый из нас знает парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплскивается из-под крышки то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С.

Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалнных цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и е уровень повышается. Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка - в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки. Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего.

Втянуты патрубки Это третья неисправность клапана крышки бачка. Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,030,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую. .


Пожожие новости
Есть несколько причин, почему в системе охлаждения Калины может появиться воздушная пробка: Система охлаждения потеряла
Слушай. Так ведь я так понимаю. Что клапан, который находится в крышке, должен сбрасывать чрезмерно повышенно давление. Т. Е. ,
Слушай. Так ведь я так понимаю. Что клапан, который находится в крышке, должен сбрасывать чрезмерно повышенно давление. Т. Е. ,
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором) Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива) Система
Система охлаждения ВАЗ 2110 закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. В системе герметичность обеспечивают
Комментарии
Полезно знать
Каждому автолюбителю полезно будет знать, что примерно каждые сто тысяч километров нужно производить замену ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Однако, замена возможна и ранее, всё зависит от степени изношенности ремня. Естественно, возникает вопрос, как установить на ВАЗ 99 ремень на зажигание. Желательно в подобной ситуации обратиться к специалистам, хотя произвести замену можно и самостоятельно. Но нужно помнить, что ни в коем случае не следует перекручивать или перегибать ремень. Снять ремень не составит особого труда, просто нужно обеспечить нормальный доступ к нему, для чего следует снять все детали, которые могут мешать, то есть воздушный фильтр, шкивы клинового ремня. Затем, выкручиваются болты пластиковой защиты ремня, и поворачивается коленвал до точки ВМТ первого цилиндра. После чего ослабляется и снимается старый ремень. Однако, ни в коем случае не нужно поворачивать коленвал при ослабленном ремне. После снятия старого ремня установка и сборка производится в обратном порядке. После установки нового ремня, нужно несколько раз (примерно два-три раза) провернуть коленчатый вал, чтобы проверить совпадение меток и регулировку устройства.
Читают
Статистика